Translate

понедельник, 28 марта 2016 г.

Снова про Etsy. Правильные теги как путь к познанию Нирваны

Обновленная, расширенная и дополненная статья о тегах и названиях. Более полного собрания материалов о работе поиска на Этси Вы не найдете ни в одном блоге и сообществе.

Еще про Этси можно почитать здесь
Открыть магазин + 40 товаров бесплатно здесь

Данная статья посвящена бесплатному поиску. Это то, что можно выжать максимально без денежных вложений. Прочитайте ее, и поймете, готовы ли Вы серьезно заняться Этси, или это слишком сложно, страшно и ужасно. Хотя я считаю - научиться можно всему, было бы желание и готовность посвятить этому немало дней, недель, месяцев. 




Как работает поиск на Этси? 

Товар от одного продавца размещается в поиске по 1 вещи на страницу - не чаще. Исключение - платная реклама, тогда вещь мелькает чаще (но не стоит стационарно - в двух строках на каждой из 250 страниц поиска) , или баги, называемые американцами "кластерное слипание" - когда страницы товара заполнены одним и тем же магазином, этот баг имеет место быть на дальних страницах поиска, правда до них почти никто не доходит.

Поиск имеет множество алгоритмов, а не один-единственный, как принято считать. Поиск различается по:

- новизне ( most recent )
- релевантности ( relevancy )
- дешевизне ( lowest price )
- дороговизне ( highest price )
- категории ( top category )
- подкатегории ( category )
- платной рекламе ( listing Ad search )
- разделы на главной странице ( editor pics )

В каждом из этих вариантов изделие может находиться на разных позициях - разные страницы, места, иногда и вовсе не находится. Конкуренция. По состоянию на март 2016 года на Этси размещено более 39 млн. работ. И если Вы не будете думать о поиске, то вряд ли Вам стоит мечтать о продаже, даже одной-единственной. 

Что стоит знать? 

Пожалуй, всё. Если хотите хоть как-то реализовать свой потенциал на сайте. 

Самое важное, это быть высоко в поиске по релевантности. Т.к. это автоматические настройки, в которых видит покупатель расположение товаров на сайте. Другие расположения - от низшей или высшей цены, по новизне товара, он видит только, если вручную переставит настройки. А делают это очень-очень немногие люди, Вы же понимаете. Но, не стоит пренебрегать любыми путями, по которым Вас может обнаружить заинтересованный покупатель. 

Чтобы быть высоко в поиске по релевантности, кроме хороших крепких тегов и названия нужно иметь и другие положительные показатели: рейтинг вещи. Для этого и есть игры на поиск, игры на сбор фаворитов, игры на сбор просмотров. Также влияет и статистика продаж: чем больше раз вещь была продана, тем выгоднее ее позиция в поиске по релевантности. Однако, хорошие теги и название значительно поднимают вещь в поиске по релевантности. 

Иногда не нужны даже игры, чтобы оказаться "на верхах". Но это скорее подходит для узко направленных тегов,  незаполненных нишах, в которых низкая конкурентоспособность, для большинства товаров релевантность будет падать без игр или обновлений товара ( renew listing ). 

Поиск по категориям тоже может помочь, часто туда может попасть вещь, которая не пробивается высоко в поиске по релевантности. 

Как попасть высоко в категорию? 

Примечание: editor pics видны только, если в настройках сайта язык выбран English (US), в противном случае увидеть категории будет невозможно. Сменить настройки языка можно в самом низу страницы Этси.
 
Название и тег должен соответствовать категории. Можно пойти дальше, и сделать соответствие и подкатегории. Например, Вы хотите попасть в категорию (здесь правила одинаковы для top category, category и editor pics ), то нужно чтобы название главной категории плавно перетекало в подкатегорию. Например:

Easter gifts & decorations -> Easter eggs -> Art & Collectibles 

Для этого нужно в пасхальном яйце прописать название с такими тегами: Easter gifts Easter decorations Easter eggs Art Collectible Hand painted easter eggs, где первые 2 словосочетания - название главной категории, потом подкатегория - "пасхальные яйца", след. подкатегория - "искусство и коллекционные", последний тег - "раскрашенные яйца", взят из популярных тегов по смыслу внизу подкатегории "Коллекционные" (см. скриншот).

Заходим в Editor pics и выбираем праздничный раздел - Пасха

Выбираем раздел "яйца"

"Яйца" имеет также множество подразделов, в нашем описанном варианте - Art & Collectibles

Здесь размещены множество товаров с актуальными тегами, всё разложено по полочкам, как у коллекционера

Внизу страницы с яйцами мы видим Related to easter eggs, - это список тегов, часто используемых в подобных товарах. Вы можете выбирать теги отсюда по смыслу. В нашем примере мы выбрали hand painted easter eggs.
 

Как правильно выбрать теги и название?

Это очень важно. Без правильного названия и тегов Вы рискуете затеряться  в океане товаров. Никакой внешний трафик, игры, магазин на Фейсбуке не помогут привлечь покупателей из поиска. 

Покупатель из поиска - это уже готовый покупатель. Он пришел, чтобы купить. Это не покупатель из Инстаграма или Фейсбука, или Пинтереста, который скучал и зашел посмотреть красивые картинки рукоделия. Конечно, такой тоже может купить. Но это вспомогательные пути, от которых, конечно, не стоит отказываться. Однако, не освоив искусство правильных тегов, Вы и на других сайтах не сможете использовать их эффективно. Поэтому не пренебрегайте знаниями.

В правильном названии отсутствуют знаки препинания. Если Вы пишете запятые или слэш, то перед и после них должен обязательно стоять пробел. Однако, это крадет драгоценное место в названии. Наша задача - использовать название максимально. Помните о неимоверной конкуренции, и о том, что магазины-новички имеют куда более низкую релевантность изначально. Поэтому в Ваших интересах вовсе отказаться от знаков препинания. Чтобы было удобно глазу воспринимать текст без разделительных знаков, пишите каждое смысловое словосочетание с большой буквы.

Часто слышу, что с запятыми красивее, что без знаков - фи. Ну раз красивее - то у Вас синдром блондинки, Вы пришли красивости выписывать или продавать? Красный телефон или функциональный? ) Этот глупый вопрос "о красоте" часто задают аматоры, у которых много претензий к системе продвижения Этси. В таком случае Ваш удел - уличные ларьки, ярмарки, по нашим украинским и русским ценам. Не хотите? Гордость в попу и делайте что надо.

Далее. Односложные теги практически не используются. Потому что конкуренция по ним слишком колоссальна. Простой пример - Вы народная мастерица, продаете красное вышитое платье. Если ввести два тега "red" и "dress", то покупатель, ищущий красное платье, быстрее найдет Ваше, если Вы напишете вместе тег "red dress" и продублируете его в названии. Потом, чтобы добавить конкретики, можно добавить тег "ukrainian embroidery'' и ''embroidery dress''. Чтобы максимально использовать название и не тратить зря символы, его название может выглядеть примерно вот так:

Red dress Ukrainian embroidery dress

Отлично! Не забудьте продублировать теги из названия: red dress, ukrainian embroidery, embroidery dress. 

Но у нас осталось еще куча места! Его нужно рационально заполнить. К платью-вышиванке подойдут теги boho dress, ethnic clothing, ethnic dress, festival dress, hand embroidery, embroidered dress, boho chic, boho clothing, bohemian womens clothing, bohemiam dress.

Далее. Этси не Гугл, и часто не понимает производные, времена, множественное и единственное число. Т.е. часто понимает, но не всегда! Поэтому смотрите, сколько вещей выдает поиск при запросах-синонимах. Вернемся к нашему красному вышитому платью:

embroidered dress - (41,979 Results)
embroidery dress - (27,803 Results)

Цифры о кол-ве товаров по тегу пишутся над верхней строчкой товаров - All categories -> и так далее. 

Мы видим, что по верхнему тегу выдача значительно больше. Значит, попасть наверх в поиске по этому тегу желательнее. Но также можно использовать и второй вариант, который мы выбрали в свое название. Если Вы новичок, то скорее пробьетесь по менее популярному тегу выше. А можете использовать и оба варианта сразу, или на разных вещах. 

Наше название к платью-вышиванке может выглядеть так:

Red dress Ukrainian embroidery dress Boho dress Boho chic Embroidered dress Bohemian clothing Festival dress Boho clothing Ethnic dress

Нужно продублировать имеющиеся словосочетания в теги. Одиночным можно оставить теги: red, boho chic 

Зачем еще и одиночные теги? Когда покупатель задает не четкий запрос, а смешанный, одиночные теги лучше плюсуются к словосочетаниям и так и работают в совокупности. Например, покупатель может сделать запрос red embroidered dress, или dress boho chic, в этом случае одиночные теги добавляются к сдвоенным (иногда и строенные актуальны), и поиск в релевантности выдает вещь повыше.

Кроме тегов, обозначающих цвет ( red ), повод  ( festival dress ), стиль ( boho chic, ethnic, boho, bohemian, ukrainian ) и технику исполнения ( embroidery, embroidered ), можно использовать  и более широкие теги. Для этого могут помочь наши editor pics
Возможно,  наше платье можно отнести к какой-то из этих категорий:

gifts for her
gifts for mothers
gifts for wives
gifts for girlfriends
gifts for sisters

или к еще чему-нибудь, весенняя мода, рождественский подарок, а может к этой категории:

boho chic fashion
maxi dress
women's clothing
 
Поиск тегов - занятие увлекательное, и длиться может практически бесконечность. Название должно быть заполнена на максимум, теги - продублированы хотя б на 70% из названия. 

Поиск привыкает к тегам не сразу. А по новизне уезжает очень быстро. Показателей очень много, они описаны в начале статьи. А внизу статьи - полезные материалы из других источников.

 Изменения в работе поиска с января 2016 г. - https://www.etsy.com/teams/7716/announcements/discuss/17343108/

Материалы, которые помогут понять работу поиска, от админов Этси:

Таблица, которая может помочь придумать теги:

Мифы и факты о поиске, что влияет на релевантность?

Еще материалы о релевантности: 
https://orangetwig.com/blog/etsy-seo-get-found-in-etsy-search

Где искать новые теги?

Новые теги можно почерпнуть из самого поиска, когда вводите свой тег, Этси предлагает часто еще несколько словосочетаний, по которым часто ищут вещи.

Просто вводите тег в поиск сайта, и смотрите предложенные варианты!

Есть еще один способ узнать о новых тегах. Посмотреть внизу страницы по нашему запросу теги-подсказки, как мы уже увидели на примере пасхальных яиц.

Здесь теги подсказки, а также некоторые магазины с этим тегом в названии. 
Если походить по предложенным тегам, а как мы видим, предложения из поиска и внизу страницы - разные, Вы увидите еще множество слов, которые могут подойти.

 Новые, разнообразные и актуальные теги - это хорошо. Но не увлекайтесь бездумно. Всё время включайте мозг! Об этом - след. подраздел.

Что можно и что запрещено делать в работе с тегами?

Многие в поиске тегов также проходятся по похожим товарам других продавцов. Это не запрещено. Даже в некоей мере нужно, потому что нужно знать продающие теги. Особенно, если изучаются магазины - носители языка, а не наши местные, у которых в 90% бедлам в английском и кавардак в описаниях.

Что же нельзя делать, работая с тегами, и не только?

- нельзя использовать теги брендов, к которым Вы не имеете отношения ( исключение - винтаж, изготовленный этой фирмой, но тогда обязательна приписка vintage ), например: Pandora, Chan Luu, Dolce&Gabanna, Disney и т.д.

- использовать названия и образы персонажей, которые не являются Вашим авторством, например: миньоны, Звездные Войны и т.д.

-  нельзя использовать также тег, у которого есть патент, и о котором Вы не знаете, например мало известный народу тег glow locket запрещен. Сайт, на котором можно проверить, является ли слово или изображение чьей-то запатентованной собственностью https://www.ipo.gov.uk/types/tmtext.htm

-  как Вы уже поняли, использование картинок из интернета, не являющихся при этом винтажными ( 70 лет со смерти автора ), свободного доступа ( например, NASA выкладывает космос в свободный доступ  ), или у Вас есть договоренность / оплата изображений с реальным автором, разрешение на коммерческие пользование, тогда их можно использовать.  Многие картинки можно для небольших объемах купить на фотостоках. Но обязательно читайте, что можно делать с картинкой, не всегда есть разрешение на использования ДЛЯ продажи. Разрешение на использование образов  актеров из фильмов, сериалов, мультиков Дисней и т.д. - получить нереально. Этси не будет защищать такие магазины от конфликта с реальными правообладателями. А в скором времени и вовсе может закрыть все такие магазины, т.к. постепенно отключения происходят. Работать с этим или нет - Ваше дело, но это этически очень не приветствуется.

- можно написать, что эта работа вдохновлена тем-то и тем-то персонажем или фильмом, но прямое использование образов запрещено.

-  нельзя воровать теги и описания у других продавцов. Конечно, легко найти уже успешный магазин и не особо включая мозги, передрать все его теги, а часто и описания. Воровство тегов и текста запрещено на Этси. Во-первых, всё равно релевантность не будет такой, как у успешного магазина. Во-вторых, это нарушение авторского права. Вас просто забанят одним нажатием кнопки, и никто не станет разбираться - знали или нет, незнание не освобождает от ответственности.

- можно использовать актуальные теги, разбивая своими. Название и описание НЕ могут быть идентичными с другим магазином. Нашли хороший тег у конкурента? Хорошо, добавьте его и еще 2-3 своих. Уважайте чужое время, труд и опыт, даже если это конкурент. Нельзя просто так придти и всё передрать. На эту тему уже было множество скандалов. И укравший всегда будет виноват и наказан защитой Этси.

- правила другого магазина также передирать нельзя - только если он это разрешает, правила не участвуют в релевантности, просто их наличие, но  авторское право никто не отменял. Нравятся правила коллеги по команде? Спросите его, можно ли использовать его фразы.


- нельзя ни в коем случае ставить кавычки в названии. Этим полностью убирается слово из поиска. Лучше не использовать знаки препинания. Используйте название максимально, делая его длинным, информативным, полным синонимов.

- дублируйте хотя бы 70% словосочетаний из названия в теги. Так поиск будет работать куда лучше. Некоторые теги можно оставлять односложными.

 

Работа с программами - экономия времени


Найти свои работы в поиске при помощи программы http://etsygadget.com/en/search/
Выбирайте 20 страниц, пишите свое название магазина и программа покажет найденные изделия. Выбор поиска возможен по новизне, дешевизне, дороговизне и релевантности. 

Работает и поиск по категориям, но не очень корректно ввиду последних изменений алгоритма поиска на Этси - http://etsygadget.com/en/search_in_cat/

Также можно увидеть, есть ли вещь в трендинге ( trending items ) на ПК

Программа  облегчает процесс поиска своих работ и еще показывает, все ли теги заполнены, также дает подсказки о других тегах. По смыслу их можно подбирать.

Заключение

Работа с тегами - это кропотливый труд, и чтобы привыкнуть улавливать новые актуальные теги, могут уйти месяцы. Я учусь каждый день, и остается еще много белых пятен. В этом нет ничего страшного.

Здесь описаны принципы бесплатного поиска. О платном писать на буду, о том как он работает, догадываются все, кто переходит на тот уровень, когда он становится актуальным. А это - просто информация для народа.

И еще, мое и мнение многих опытных людей: не стоит скакать по играм, пока не доведены до совершенства теги. Это бесполезная трата времени. Лучше наполняйте магазин и шевелите мозгами, тогда и придет удача, и никак не быстрее.

Также хочу заметить, что нельзя писать описания, основываясь только на одном онлайн-переводчике. Такие тексты корявы и имеют множество ошибок. Лучше изучайте английский или платите за  переводы, потому что он - это наш хлеб, а корявость весьма отталкивает.

Будет полезна также эта статья - как правильно оформить листинг и не опозориться



Всем успехов и дружите со своей совестью,
Анастасия


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...